АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРО-БАЙКАЛЬСКОГО РАЙОНА
Республика Бурятия

С Днем БАМовца!

С Днем БАМовца!.

8 июля в Северо-Байкальском районе традиционно отмечают День БАМовца. В этот день ровно 49 лет назад стартовала стройка века - Байкало-Амурской магистрали, которая коснулась едва ли не каждой советской семьи. Порядка двух миллионов посланников комсомола прокладывали стальную нить. Внимание всего союза и даже других стран было приковано к ее возведению. БАМ - особенная страница в истории.

Мероприятие подходит целям и задачам федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография».

Байкало-Амурская  магистраль пролегла на  безбрежных просторах Сибири.  Младший брат Транссиба - БАМ  протянулся от Тайшета до Советской Гавани. Начальный участок Тайшет-Лена -  построен молодежью 1950-х годов, конечный - Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань  - молодежью 1960-х. Самый трудный участок от Лены до Комсомольска-на-Амуре  проложила молодежь 1970 - 1980-х годов.

Слово «БАМ» знакомо всем, но у людей разных возрастов ассоциируется по-разному.  Для настоящих бамовцев - это молодость, лучшие годы их жизни, пора начинаний. Для многих современников БАМа эта пора продолжает оставаться живой памятью о времени, и нам необходимо сделать образ поколения XX века жизни незабываемым для молодежи и XXI века…

Много лет назад, сюда по зову сердца приехали со всех концов страны молодые люди, наполненные огнем побед, задором, энтузиазмом. Они учились, любили, играли свадьбы, рождали и воспитывали детей и, главное, строили  участок Байкало-Амурской магистрали.

-В 1983 году  семья Бойко переехала в уютный п. Янчукан, - рассказывает Оксана Решетник. -  Первое время жили в общежитии, через несколько месяцев переехали в свой небольшой домик - на БАМе этот домик называли «балок". У нас было две комнаты и печное отопление. Моя мама была настоящей героиней, она работала в котельной и заботилась о четверых маленьких детях, которые всегда были в центре ее внимания. Я помню, как однажды побывала на работе у мамы и увидела большие котлы, в которые она лопатой закидывала уголь - это было невероятно тяжело, для молодой и хрупкой девушки в 23 года.

Мой папа работал на строительстве БАМа в СМП-669 с 1983 по 1991 год. Он принимал непосредственное участие в строительстве участка Янчуй - Горячий Ключ, в том числе очень сложный Перевальный участок. Сложные условия, горный участок, тяжелее климатические условия, знаменитый «Чертов мост». Это строил мой папа! В 1991 году после окончания стройки БАМ папа перевелся в Ново-Уоянскую дистанцию пути, где занимался текущим содержанием того самого пути, который строил и вводил в эксплуатацию. Он был очень добросовестным и трудолюбивым работником, всегда старался сделать все на высшем уровне. В его копилке есть Благодарность министра транспорта РФ, Почетная грамота руководств дороги и Допрофжел, Почетная грамота Республики Бурятия, медаль за «Трудовую доблесть», знак «За безупречный труд».

Несмотря на все трудности, которые наша семья переживала, мы всегда находили время для отдыха и дружбы. Я очень хорошо помню нашу дружбу с семьей Гаврилюк, Тихоновыми и Карповыми - это были наши надежные друзья, которые всегда были рядом.

Сейчас мы уже поколение Железнодорожников. Я работаю инженером по обучению, моя сестренка Елена работает дежурной по станции Нижнеангарск, младший братик Вячеслав работает дежурным по станции Итыкит. Средний брат Александр не железнодорожник, он ветеран боевых действий в Чечне, и мы все гордимся им.

Я благодарна своим родителям за то, что они всю жизнь посвятили нам и сделали все возможное, чтобы мы имели стабильную жизнь, образование, работу, а самое главное - семью и семейные ценности.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie