АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРО-БАЙКАЛЬСКОГО РАЙОНА
Республика Бурятия

Вопросы- ответы для потребителей

Вопросы- ответы для потребителей.

Что делать, если вы оплатили товар (сделали заказ в интернете), на иностранной торговой площадке, но он отменен (не доставлен)

Если продавец принимал оплату на сайте в рублях, размещал информацию о товарах на русском языке, вы видели рекламу торговой площадки на российских ресурсах – то имеются все основания применить к сделке с такой компанией российское законодательство. Это означает, что все требования продавцу могут быть заявлены на основе Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и помимо перечисленных ниже прав, также потребитель в российском суде будет освобожден от государственной пошлины (по искам до 1 млн. рублей), а с продавца можно взыскать штраф за невыполнение добровольно законных требований покупателя (суд начислит ещё 50% сверх суммы иска в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона «О защите прав потребителей»).

Если заказ совершен через Интернет, продавец обязан передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен. В соответствии с пунктом 13 Правил продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар (заключить договор).

Продавец не имеет права в одностороннем порядке расторгать договор или не исполнять его по причинам, связанным с изменением внутренней политики. Обязательства по заключенным договорам должны быть исполнены.

Также в статье 23.1 Закона «О защите прав потребителей» определены следующие гарантии для потребителей.

Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

В случае, если продавец не передал товар потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. То есть если товар куплен дороже у другого продавца, такая разница будет убытками потребителя и может быть взыскана в суде.

Если вы приобрели товар или услугу у компании, расположенной за пределами России и возник спор – это называется трансграничным спором. Помимо того, что претензионная переписка с продавцом может вестись непосредственно потребителем, каждый гражданин вправе воспользоваться механизмами, связанными с защитой потребительских прав уполномоченными органами иностранных государств.

Обратиться в местный национальный орган по защите прав потребителей можно по алгоритму, изложенному на сайте ICPEN/Ресурсы потребителей. В разделе «Contact your local national consumer authority» необходимо выбрать страну места нахождения продавца. Появившаяся ссылка будет вести на сайт национального органа, рассматривающего обращения потребителей на нарушения их прав. В обращении следует обозначить суть нарушения, факты исчерпания претензионных процедур, а также просьбу применить предусмотренные законодательством процедуры для воздействия на продавца, нарушившего права потребителя.

Что делать, если вы купили гаджет (смарт-часы, фитнес-браслет, бытовой прибор), который работал через онлайн-сервис, но после отключения данного электронного сервиса вы не можете пользоваться товаром по назначению

В соответствии со ст. 6 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Если гарантийный срок закончился и прошло более двух лет, то требования по ремонту могут быть заявлены изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру), если недостаток существенный. Прекращение работы программного обеспечения товара может быть признано существенным недостатком. Требование можно заявить, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если эти требования не рассмотрены или не удовлетворены, то можно требовать у тех же хозяйствующих субъектов возврат денежных средств за некачественный товар. Все указанные особенности предусмотрены статьей 19 Закона «О защите прав потребителей».

По вопросам защиты прав потребителей устные консультации и практическую помощь можно  получить в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по РБ в Северобайкальском районе по адресу: г. Северобайкальск, ул. Ленинградская, 26 или по тел. 2-37-51 ежедневно с 8.30 до 17.30 часов, перерыв с 12.00 до 13.00 часов, пятница с 8.30 до 16.15. часов, выходные (суббота, воскресенье).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie